• Россия, РБ, г. Октябрьский
  • suadfsh0280849@mail.ru
  • +7(927)-23-92-336
Всем кто желает вступить в нашу Региональную общественную организацию просим скачать с этого сайта в разделе «Наша работа» - «Учредительные документы» заявление о вступлении и личную карточку члена РНОО и переслать по адресу П.Я. suadfsh0280849@mail.ru или позвонить по телефону 89272392336 Сушилову Юрию Алексеевичу.
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Новости Башкортостана в сфере ЖКХ

Суд. практика по обжалованию прежних постановлений власти (включая ОМСУ) затрагивающих права и интересы граждан:

По этому Определению ВС РФ казанцы вернули собранную на капремонт плату на капитальный ремонт. Кто у нас может проверить публикацию Постановлений Правительства РБ по вопросам установления и сбора платы в ЖКХ? При этом надо иметь в виду, что Постановления Совета ГО г. Уфы и Главы г. Уфы в виду отсутствия полномочий (ст.14 ЖК РФ) и несоответствия законодательству РФ были ничтожными с момента принятия таких постановлений.

Даже в случае их публикации. И тем более при отсутствии таких публикаций в установленных законным образом СМИ. Надзорный орган как то спускал "на тормозах" несоответствие таких постановлений законодательству.
В результате в течении 10 лет на местном уровне тихо "узаконены" для принудительного спонсирования населением процветающей бизнес - элиты от ЖКХ - фактически незаконных платежей, на содержание:

1) Собственности муниципалитета - придомовой территории вокруг МКД (17 тыс. МКД * в среднем 70 тыс. руб. в год * 10 лет = ???

Даже страшно произнести сумму ИТОГО: осевшую в виде материальной помощи (вернее оброка!) на становление малого и среднего бизнеса при МУП УЖХ (ЕРКЦ) г. Уфы.

2) Капитальный ремонт МКД (с 2001 по октябрь 2014 г.) - находятся в реестре собственности муниципалитета по Постановлению Правительства РБ № 312 от 29.12.2005 г.
До октября 2014 года у администрации г.Уфы не было никаких оснований и полномочий по установлению платы на капитальный ремонт.

Расчетно: 22, 5 млн.кв. м.площади жилый и нежилых помещений в МКЖ * 250 руб. за 1 м.кв. за
период с 2001 по 2014 годы (2004 - 2005 гг. не учтены). Итого: порядка 6 млрд. руб.

3. Вывоз бытового мусора: завышение платы как минимум в ДВА раза. Расчетно: норматив накоплений по ГОСТ 51617-2000 составляет 1 м.куб. на 1 чел. в год. * на Тариф (средний за эти годы) 75 руб. за 1 м.куб. * количество чел. в доме по регистрации* = ???

Фактическое начисление: Жителей 1, 2 млн. чел. в городе * по 1, 5 м.куб. * на квадратные метры квартир ? * * на тариф * на 12 мес. Плюс отдельное начисление КГМ - (или по другому именуется крупным мусором), что уже вошло в состав ТБО. ИТОГО: сотни миллионов лишних денег в год.

4. незаконное начисление 18 % НДС на услуги управляющих компаний от стоимости услуг.
Итог прикиньте сами.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 3 декабря 2002 года Дело N 11-Г02-30

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в составе:

председательствующего Кнышева В.П.,
судей Нечаева В.И.,
Потапенко С.В.

рассмотрела в судебном заседании от 3 декабря 2002 г. дело по заявлению Х. о признании недействительными отдельных положений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2002 г. N 148 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" с изменениями от 31 августа 2002 г. по кассационной жалобе Кабинета Министров Республики Татарстан А.В. на решение Верховного суда Республики Татарстан от 16 октября 2002 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Потапенко С.В., объяснения представителя Кабинета Министров Республики Татарстан Л., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Х. обратился в Верховный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными отдельных положений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2002 г. N 148 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" с изменениями от 31 августа 2002 г., указав в обоснование заявления, что в соответствии с данным постановлением в Татарстане была внедрена новая система оплаты жилья и коммунальных услуг, вследствие принятия данного постановления социально незащищенная часть населения сильно пострадала, отдельные положения оспариваемого постановления являются незаконными.
В судебном заседании заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительными утвержденные данным постановлением отдельные виды предельных ставок (тарифов) жилищно - коммунальных услуг для населения, в частности, пункт 1.2, устанавливающий размер тарифов за управление жилым фондом, пункт 1.3.1, устанавливающий порядок определения тарифов за санитарное содержание и санитарную очистку жилых зданий, пункт 1.3.5, устанавливающий порядок определения тарифов за техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования, пункт 1.4, устанавливающий размер тарифов за капитальный ремонт жилых зданий.
Представители Кабинета Министров Республики Татарстан Г. и Л. с заявлением Х. не согласились, пояснив, что оспариваемое постановление Кабинета Министров Республики Татарстан принято в пределах предоставленных ему полномочий.
Решением Верховного суда Республики Татарстан от 16 октября 2002 г. признано недействующим и не подлежащим применению со дня принятия постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2002 года N 148 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" с изменениями от 31 августа 2002 года.
В кассационной жалобе Кабинета Министров Республики Татарстан ставится вопрос об отмене решения суда и о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемое постановление опубликовано в установленном порядке в официальных средствах массовой информации Республики Татарстан.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит решение суда законным и обоснованным.
Согласно части третьей статьи 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 10 "О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан", с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 октября 1996 года N 10, от 14 февраля 2000 года N 9, от 25 мая 2000 года N 19, от 24 апреля 2002 года N 8, если правовой акт издан органом или должностным лицом при отсутствии соответствующих полномочий или не был опубликован для всеобщего сведения либо не был зарегистрирован, когда опубликование или государственная регистрация являлись обязательными, то такой акт признается недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания (ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" в редакции Указов Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 490 и от 13 августа 1998 г. N 963).
Как видно из материалов дела, оспариваемое постановление Кабинета Министров Республики Татарстан не было опубликовано в официальных средствах массовой информации Республики Татарстан, оно было опубликовано лишь в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 5 за март 2002 года. Однако данный журнал является официальным изданием нормативно - правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Министерства труда и занятости РТ, но не Кабинета Министров Республики Татарстан.
В соответствии с пунктом 6 Указа Президента Республики Татарстан от 8 мая 2002 года "О едином банке нормативных правовых актов Республики Татарстан" официальное опубликование нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти осуществляется в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан" в течение десяти дней после дня их регистрации.
В силу части 3 пункта 9 этого же Указа Кабинету Министров Республики Татарстан предписано в месячный срок привести свои ранее изданные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
Согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 2002 года N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан" официальным опубликованием постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан считается публикация их текстов в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти". Этим постановлением было признано утратившим силу постановление Совета Министров Татарской АССР от 22 апреля 1959 года N 226 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Совета Министров Татарской АССР", в котором в качестве официальных изданий для опубликования нормативных правовых актов были определены газеты "Социалистик Татарстан" и "Советская Татария".
Поскольку в указанных официальных средствах массовой информации Республики Татарстан постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2002 года N 148 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" опубликовано не было, чего не отрицали в судебном заседании и представители Кабинета Министров Республики Татарстан, оно непосредственно затрагивает права граждан, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанное постановление Кабинета Министров Республики Татарстан как принятое с нарушением установленного порядка должно быть признано недействующим и не подлежащим применению со дня издания.
Опубликование оспариваемого постановления в официальном издании Кабинета Министров Республики Татарстан в октябре 2002 г. после вынесения решения судом первой инстанции не может являться основанием для отмены этого решения, поскольку после официального опубликования данное постановление в установленном порядке вступает в законную силу.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено. Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:
решение Верховного суда Республики Татарстан от 16 октября 2002 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кабинета Министров Республики Татарстан - без удовлетворения.

Вывод для обжалования любых постановлений власти затрагивающих права и интересы граждан:
Согласно части третьей статьи 15 Конституции Российской Федерации законы
подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 10 "О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан", с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 октября 1996 года N 10, от 14 февраля 2000 года N 9, от 25 мая 2000 года N 19, от 24 апреля 2002 года N 8, если правовой акт издан органом или должностным лицом при отсутствии соответствующих полномочий или не был опубликован для всеобщего сведения либо не был зарегистрирован, когда опубликование или государственная регистрация являлись обязательными, то такой акт признается недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания (ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" в редакции Указов Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 490 и от 13 августа 1998 г. N 963).
Категория: Новости Башкортостана в сфере ЖКХ | Добавил: sushilov (16.04.2017)
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar